1) Запуск MS Access. "Создать Базу данных" - выбор БД из имеющихся образцов - создание БД с нуля, т.е. новой 2) Составление перечня данных, которые должны быть в БД 3) Нормализация (разделение полного списка на отдельные таблицы по правилам нормализации БД) 4) Создание таблиц с помощью: - конструктор таблиц - в режиме таблицы (путём ввода данных) - мастер таблиц 5) Задём ключевые поля 6) Установка или определение связей между таблицами путём перетаскивания ключевых полей главной таблицы на связанные с ним поля подчинённых таблиц. Откроется окноустановления целостности БД. Ставим в этом окне галочки напротив "целостность", "каскадное удаление", "каскаджное обновление". И таким образом поступаем с каждой связью. 7) Создание подстановочных списков таблицы 8) Совершенствование структуры и содержания БД 9) Заполнение БД 10) Создание форм, модулей, запросов, макросов, отчётов