На прошедшей неделе произошло перераспределение тематик спама по сравнению с неделей предыдущей. Самое серьезное изменение коснулось рубрики "Образование", доля которой в общем потоке спама увеличилась на 8,6%. Другие значимые колебания затронули рубрики "Компьютерное мошенничество" (доля уменьшилась на 6,2%), "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" (доля уменьшилась на 4,7%) и "Личные финансы" (доля уменьшилась на 3,6%). Увеличение доли рубрики "Другие товары и услуги" было определено, в первую очередь, резким ростом количества рассылок, посвященных юридическим и бухгалтерским услугам. Доля таких рассылок в общем потоке спама на предыдущей неделе составляла 2,4%, а в последнюю неделю увеличилась вдвое. Особенно хотелось бы отметить тенденцию, затрагивающую изменение доли спама тематики "Личные финансы" в общем потоке рекламных рассылок. Мы уже неоднократно отмечали резкий рост рассылок этой тематики в конце лета-осенью прошлого года, а также спад их активности к началу весны 2007 года. Как можно видеть из отчетов по статистике тематического распределения спама за последние недели, доля рассылок подобного типа продолжает падать, достигая исключительно низких показателей (2,1%). Продолжает увеличиваться количество предложений, посвященных отдыху и путешествиям. Естественно, кроме обычной для любого времени года рекламы поездок за границу, билетов в театр и приглашений на вечеринки, рекламируются и специфически летние услуги вроде детских спортивных лагерей. Самая оригинальная рассылка на эту тему, прошедшая за последнюю неделю, предлагала не просто отдохнуть, но и отпраздновать свадьбу за границей. Пример такого письма приведен ниже. Самый массовый спам Самый оригинальный спам http://www.spamtest.ru/document?pubid=208050357&context=1
Источник: http://www.spamtest.ru/document?pubid=208050357&context=1 |